Понедельник, 29.04.2024, 02:53 Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт преподавателя Захаровой О.Н. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Актуальность, цель и задачи работыАктуальность исследования. Электронное обучение выступает не только в качестве условия повышения качества образования, успешной интеграции системы образования в мировое образовательное пространство, но и дает возможность повысить свою конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. От того, насколько педагогом осознаются дидактические основы электронного обучения, как он владеет технологическими приемами обучения, как умеет их адаптировать к конкретным условиям обучения учащихся, зависит результативность учебного процесса. Очевидно, что в условиях, когда меняется роль учителя в электронном обучении, идет определенная формализация труда педагога, ограничение свободы в их традиционном понимании, требуются особые меры по ускорению адаптации педагогов к работе в условиях информатизации образования. Необходимость этих мер объясняется тем, что опыт педагогической деятельности большинства учителей основан на применении образцов деятельности их успешных коллег накоплен в процессе собственной интуитивно- эмпирической деятельности педагогическая деятельность педагогов в значительной мере сформирована стихийно в виде алгоритмов профессиональных действий на основе принципов классической системы. наличие алгоритмов обуславливает достаточно устойчивое предрасположение педагога действовать определенным образом при профессиональном решении педагогических задач. Эти алгоритмы во многом не отвечают требованиям электронного обучения. Для реализации электронного обучения нужен педагог, способный работать в не привычных условиях, осознающий и принимающий свою принципиально новую роль в технологически организованном процессе обучения, имеющий использовать ресурсы современных информационных средств в педагогических целях. Внедрение новых технологий в образование будет целесообразным, если удастся сохранить преимущества устоявшихся форм обучения, устранив при этом их недостатки. Использование компьютерных технологий будет значительным шагом в образовании, но только при условии обеспечения того, что не смог дать печатный учебник. Электронные учебники и электронные пособия относятся к обучающим программным средствам, ориентированным на организацию и проведение учебного процесса. Сегодня недостаточно разработаны критерии оценки компьютерных программ по методики преподавания информатики и практическая методика применения электронных учебников в обучении. Поэтому цель моей работы проанализировать компьютерные программы, используемые в обучении информационным технологиям, с точки зрения их эффективности в обучении и простоты работы с ними; разработать методический подход к применению электронных учебников при обучении методики преподавания информационных технологий; провести теорико-методологический анализ создания электронного учебника для формирования понятия методики преподавания информационных технологий у студентов профессиональных учебных заведений для определения содержания и направленности научного исследования, выявить аспекты ее возникновения и перспективы направления развития; создать электронный учебник по дисциплине «Инфирмационные технологии» в целях повышения усвоения понятий по методике преподавания информационных технологий у студентов. Объектом исследования: электронный учебник по информационным технологиям в профессиональных учебных заведениях. Предмет исследования: формирование самостоятельной работы студентов при работе с электронными учебниками. Гипотеза исследования: электронный учебник по информационным технологиям в профессиональных учебных заведениях. будет эффективен в том случае, если он будет:
Задачи исследования:
Научная новизна:
Теоретическая значимость:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 uCoz |